Устав Фонда

УСТАВ Фонда поддержки сельских поселений

 Утвержден Единственным учредителем :Решение № 1 от «16» октября 2015 года

Московская область, 2015

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Фонд поддержки сельских поселений, далее именуемый «Фонд», является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, учрежденной полностью дееспособным гражданином Российской Федерации, на основе добровольных имущественных взносов и преследующей общественно полезные цели.
  • Полное наименование Фонда на русском языке – Фонд поддержки сельских поселений.
  • Сокращенное наименование Фонда на русском языке – ФПСП.
  • Местонахождение Фонда определяется местом нахождения единоличного исполнительного органа (Председатель): Московская область, Подольский район, п. Сан. Родина, д. 6, кв. 12.

 2.ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФОНДА

  • Правовое положение Фонда определяется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, а также общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.
  • Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  • Фонд должен иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
  • Фонд создается без ограничения срока деятельности.
  • Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках и иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за пределами её территории, за исключение случаев, установленных федеральным законом.
  • Фонд имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
  • Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Филиалом Фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
  • Представительством Фонда является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Фонда, представляет интересы Фонда и осуществляет их защиту.
  • Филиал и представительство Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденного Советом положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда. Руководители филиала и представительства назначаются Советом и действуют на основании доверенности, выданной Председателем.

3.ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

  • Целью создания Фонда является формирование имущества и средств на основе добровольных взносов, а также иных, не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества и средств для поддержки сельских поселений, в том числе:
  • содействие повышению уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
  • содействие улучшению социально-демографической ситуации в сельской местности, расширению рынка труда в сельской местности и обеспечению его привлекательности.
    • Предметом деятельности Фонда является достижение указанной в п. 3.1. настоящего устава цели, а также:
  • улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и содействие обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
  • улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;
  • улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности;
  • активизация культурной деятельности на селе;
  • развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения;
  • повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и электросвязи в сельской местности;
  • расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство;
  • повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест;
  • адресная поддержка граждан «социально-значимых профессий» для привлечения их в качестве уникальных специалистов в сельские поселения.
  • изучение общественного мнения по принципиальным вопросам, касающимся социально-экономической жизни сельского поселения.
    • Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Фонд может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
    • Фонд вправе сотрудничать со всеми заинтересованными юридическими и физическими лицами для достижения уставных целей.

4.УЧРЕДИТЕЛЬ ФОНДА

  • Единственным Учредителем Фонда является гражданин Российской Федерации — Алексеев Юрий Павлович. Во всех случаях, когда в настоящем Уставе используется термин Учредитель, под ним понимается лицо, указанное в настоящем пункте Устава.
  • Учредитель Фонда вправе (но не обязан):
  • быть членом Совета, или членом Попечительского Совета, в порядке, установленном настоящим Уставом;
  • присутствовать на заседаниях любого органа Фонда с правом совещательного голоса;
  • вносить на рассмотрение органов Фонда предложения по вопросам деятельности Фонда (в соответствии с компетенцией органов Фонда);
  • знакомиться со всеми документами, относящимися к деятельности Фонда и его органов.
    • В отношении Совета Учредитель Фонда осуществляет следующие полномочия:
  • формировать Совет при принятии решения о создании Фонда;
  • в случае, когда все члены Совета или значительная их часть прекратили свое участие в деятельности Фонда, по основаниям, предусмотренным п. 5.14 настоящего устава и дальнейшая деятельность Фонда не представляется возможной Учредитель вправе избрать членов Совета, необходимых для минимального количества, предусмотренного п. 5.3. настоящего устава.

5.ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

  • Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Совет, который осуществляет общее руководство деятельностью Фонда. Основной функцией Совета является обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.
  • При создании Фонда Совет формируется Общим собранием учредителей, сроком на 5 (пять) лет. В последующем Совет формируется самостоятельно, путем введения и исключения из своего состава членов Совета. Срок полномочий Совета – 5 (пять) лет.
  • Количественный состав Совета составляет не менее 2-х человек.
  • Заседание Совета проводится не реже одного раза в год. Заседание Совета проводится по письменному требованию любого из членов Совета, либо по письменному требованию Председателя.
  • К компетенции Совета относится решение следующих вопросов:
    • Изменение устава Фонда;
    • Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования его имущества;
    • Избрание Председателя и досрочное прекращение его полномочий;
    • Формирование Попечительского совета и досрочное прекращение его полномочий;
    • Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;
    • Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
    • Создание филиалов и открытие представительств Фонда;
    • Создание Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них Фонда;
    • Утверждение внутренних документов Фонда, регулирующих деятельность Фонда;
    • Утверждение мероприятий Фонда, годовых планов деятельности Фонда, источников их финансирования;
    • Одобрение совершаемых Фондом сделок, в случаях, предусмотренных законом.
  • Совет может принять к своему рассмотрению любые вопросы, касающиеся деятельности Фонда.

Вопросы, предусмотренные пп. 5.5.1. – 5.5.11 настоящего устава отнесены к исключительной компетенции Совета и не могут быть отнесены к компетенции Председателя.

  • Заседание Совета правомочно, если на нём присутствует более половины членов Совета. Каждый член Совета обладает одним голосом.
  • Заседание Совета проводится в форме совместного присутствия членов Совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
  • Решения Совета принимаются единогласно членами Совета, присутствующими на заседании.
  • Член Совета должен быть уведомлен о дате и месте проведения заседания Совета, а также вопросах, подлежащих рассмотрению не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения заседания.
  • При отсутствии кворума для проведения заседания Совета не позднее чем через 30 (тридцать) дней объявляется дата проведения нового заседания Совета с той же повесткой дня.
  • Решения, принятые на заседании Совета оформляются протоколом, который составляется не позднее 2 (двух) дней после проведения заседания и подписывается председателем и секретарем заседания.
  • Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета за выполнение им возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета.
  • Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно:
  • по личному заявлению члена Совета (в этом случае датой прекращения полномочий члена Совета считается дата, указанная в заявлении);
  • вследствие признания члена Совета недееспособным или ограниченно дееспособным в порядке, установленном законодательством;
  • вследствие смерти члена Совета;
  • вследствие отсутствия на заседаниях Совета 3 (трех) раз подряд. В данном случае член Совета считается автоматически сложившим с себя полномочия с даты проведения третьего заседания Совета, на котором он отсутствовал, если иное решение не принято простым большинством членов Совета, присутствующих на заседании;
  • по предложению любого члена Совета, поддержанному 3/4 голосов списочного состава Совета Фонда.
  • Единоличным исполнительным органом Фонда является Председатель, который осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Совету.
  • При создании Фонда Председатель избирается Учредителем Фонда, сроком на 5 (пять) лет. В последующем, Председатель избирается Советом, сроком на 5 (пять) лет.
  • Председатель, в соответствии с требованиями настоящего устава, без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами, выдает доверенности, совершает необходимые сделки и заключает договоры, организует исполнение обязательств, принятых на себя Фондом. Председатель, реализуя свои полномочия, издает приказы и распоряжения.
  • К компетенции Председателя относится решение следующих вопросов:
    • Организация ведения бухгалтерского учета и отчетности в Фонде;
    • Распоряжение имуществом Фонда, совершение сделок от имени Фонда, выдача доверенностей, открытие в банках, иных кредитных организациях расчетных и иных счетов Фонда;
    • Издание приказов, утверждение инструкций, локальных нормативных актов и иных внутренних документов Фонда, за исключение тех, которые утверждает Совет, выдача указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Фонда;
    • Осуществление в отношении работников Фонда прав и обязанностей работодателя, предусмотренных трудовым законодательством;
    • Решение иных вопросов текущей деятельности Фонда, за исключение вопросов, которые отнесены к исключительной компетенции Совета.
  • Права и обязанности Председателя определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключаемым им с Фондом.
  • Совмещение Председателем должностей в органах управления других организаций, а также иных оплачиваемых должностей в других организациях, допускается только с согласия Совета.

6.ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

  • Надзорным органом Фонда является Попечительский совет.
  • При создании Фонда Попечительский совет формируется Учредителем, сроком на 5 (пять) лет. В последующем, Попечительский совет формируется Советом, сроком на 5 (пять) лет.
  • Количественный состав Попечительского совета определяется Советом.
  • Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
  • К компетенции Попечительского совета относится решение следующих вопросов:
    • Надзор за деятельностью Фонда;
    • Надзор за принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения;
    • Надзор за использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.
  • Работу Попечительского совета организует Председатель, который избирается членами Попечительского совета на первом заседании и утверждается решением Совета.
  • Заседание Попечительского совета правомочно, если на нём присутствует более половины членов Попечительского совета.
  • Заседание Попечительского совета проводится в форме совместного присутствия членов Попечительского совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
  • Решения Попечительского совета принимаются простым большинством голосов членов Попечительского совета, присутствующих на заседании.
  • Член Попечительского совета должен быть уведомлен о дате и месте проведения заседания Попечительского совета, а также вопросах, подлежащих рассмотрению не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения заседания.
  • Решения, принятые на заседании Попечительского совета оформляются протоколом, который составляется не позднее 2 (двух) дней после проведения заседания и подписывается председателем и секретарем заседания.
  • Члены Попечительского совета имеют право получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда. Члены Попечительского совета обязаны разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.

7.  ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

  • Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь земельные участки в собственности в соответствии с  законодательством Российской Федерации.
  • Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
  • Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:
  • единовременные поступления от Учредителя;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • другие, не запрещенные законом поступления.
    • Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя.
    • Порядок единовременных поступлений от Учредителя, определяется решением Учредителя, и носят добровольный характер. Размер внесения единовременных поступлений, Учредитель определяет самостоятельно. Единовременные поступления вносятся Учредителем путем перечисления на расчетный счет Фонда.
    • Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению Учредителю Фонда.
    • Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Фонд ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества.
    • Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным государственным органам в соответствии с действующим законодательством.
    • Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размере и составе имущества Фонда, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда, являются открытыми.
    • Фонд в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
    • Фонд вправе привлечь аудитора, который осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется Советом.

8.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА

  • Изменения в настоящий устав принимаются и утверждаются Советом, единогласным решением членов Совета, присутствующих на заседании. Изменения в устав Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.
  • Государственная регистрация изменений в устав Фонда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ФОНДА

  • Фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
  • Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован, если:

  • имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
  • цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
  • Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;
  • в других случаях, предусмотренных законом.
    • Суд, приняв решение о ликвидации Фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с действующим законодательством порядок и сроки ликвидации Фонда.
    • С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени Фонда выступает в суде.
    • Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.
    • Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.
    • По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается судом.
    • Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
    • Выплата денежных сумм кредиторам Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским  кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.
    • После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается судом.
    • При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено действующим законодательством, направляется в соответствии с уставом Фонда на цели, в интересах которых он был создан.
    • Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.